Полномочия Думы

1. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы городского округа Верхний Тагил в отставку.

2. К компетенции Думы также относится:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского округа и внесение в них изменений;
2) назначение местных референдумов и выборов, утверждение схемы избирательных округов на территории городского округа;
3) установление официальных символов городского округа и порядка их использования;
4) формирование контрольного органа городского округа и принятие положения об организации его деятельности;
5) утверждение по представлению Главы городского округа структуры органов местного самоуправления, в том числе структуры Администрации городского округа;
6) разработка и принятие нормативных правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
7) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа;
8) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования городского округа;
9) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
10) установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги организаций коммунального комплекса;
11) установление порядка предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья средств местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
13) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) принятие решения о привлечении жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам;
16) принятие решения о наименовании, переименовании улиц и микрорайонов городского
округа;
17) другие полномочия, отнесенные федеральными законами, уставом и законами Свердловской области к ведению представительных органов местного самоуправления.

3. Дума не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Главы городского округа.

4. Дума городского округа заслушивает ежегодные отчеты Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.